кузова:
Общее описание модели:
Toyota Vitz – автомобиль, в котором воплотилась концепция простоты от компании Toyota. В линейке модификаций есть 3-х и 5-дверные автомобили с двигателем объемом 1.0, 1.3 литра; существовали и спортивные модификация RS с 1.3 и 1.5-литровыми двигателями.
Для автомобиля, который метит продаваться и на европейских рынках, одной новой базы было недостаточно; и двигатель и трансмиссия, и подвеска – все эти основные элементы являются новыми разработками. Среди многих достоинств Vitz первым, наверное, стоит отметить внешний вид. Стиль, выполненный греческими дизайнерами, стал новым поветрием в дизайне многочисленных компактных машин японского производства.
Еще одно достоинство Vitz – «начинка» салона, в котором, несмотря на его большие размеры, могут с комфортом рассесться четыре крупных человека. Стоит отдельно упомянуть и о двигателе с низким содержанием вредных веществ в выхлопе.
Главные и принципиальные отличия разных кузовов, выпускаемых с 1999 по 2001 год.
SCP10 - двигатель объемом в 1 литр (модель двигателя 1SZ-FE)
NCP10 - двигатель объемом в 1, 3 литра (модель двигателя 2NZ-FE)
NCP15 - двигатель объемом в 1, 3 литра (модель двигателя 2NZ-FE) полный привод FULL 4WD
NCP13 - двигатель объемом в 1, 5 литра, мощностью в 110 л.с (модель двигателя 1NZ-FE)
Все эти кузова (SCP10, NCP10, NCP15, NCP13) могут быть как 3-ех дверными так и 5-и дверными хэтчбеками, могут иметь как автоматическую (АКПП), так и механическую коробку передач. Все это зависит от модификации машины. Поэтому только по марке кузова никто не сможет достоверно определить данную информацию. Необходимо знать либо полную марку кузова (так называемый Фрейм код), либо модификацию автомобиля
Кроме того, как видим, рассматриваемые нами кузова (SCP10, NCP10, NCP15, NCP13) имели восемь(!) периодов выпуска до рейстайлинга, т.е. за всё время существования этого кузова с машиной происходили какие-либо изменения (в конструктивные, внешние, изменение комплектации, выпуск новой модификации и т д).
В 2002 году произошел рейстайлинг модели, в результате чего машина потерпела серьезные изменения. Интерьер салона Toyota Vitz практически зеркальная копия интерьера Toyota Yaris. Многие сетуют на некоторую «жесткость» панели приборов на Toyota Vitz и некую чрезмерную «пластмассовость» салона. Кардинальные положительные изменения этого произошли лишь после рейстайлинга модели в 2002 году. Эргономике водительского места конструкторы Toyota Vitz (Yaris) уделили самое пристальное внимание. Центральное расположение панели приборов удобно, взгляд не отвлекается от дороги, что повышает безопасность вождения
Сама панель приборов бывает двух различных типов - привычная с механическими стрелками и электронная. Электронная панель приборов не только наиболее прогрессивна в плане дизайна, но и более удобна по сравнению с привычной панелью. К слову сказать, что электронная панель приборов являлась опцией и предлагалась за дополнительную плату (при покупки новой машины).
Производство серии SZ началось в январе 1999 года - на моделях семейства Yaris/Vitz/Platz появился литровый 1SZ-FE. Позднее был разработан и форсированный вариант увеличенного объема, однако трудно объяснить необходимость создания полного аналога уже существующего 2NZ-FE (видимо, требовалось в обязательном порядке поднять мощность, сохранив при этом компоновку силового агрегата).
Блок цилиндров. В то время как почти все тойотовские двигатели 3-й волны получили гильзованные алюминиевые блоки с открытой рубашкой охлаждения, SZ сохранили чугунный блок традиционной конструкции - что очень неплохо с точки зрения долговечности.
Коленчатый вал установлен с дезаксажем - оси цилиндров не пересекаются с продольной осью двигателя (коленвала), благодаря чему снижается износ пары поршень-цилиндр и появляется возможность немного увеличить отдачу мотора
На На Toyota Vitz ( NCP10, NCP15, NCP13, SCP10) устанавливалось три вида трансмиссии – механическая, АКПП и (с августа 2003 года) вариатор. На все кузова (NCP10, NCP15, NCP13, SCP10) ставили как МКПП так и АКПП. Тип устанавливаемой трансмиссии зависел от модификации автомобиля
Тип устанавливаемой АКПП - - Compact \\\"Super ECT\\\" (super-intelligent four-speed automatic). Передачи на данной АКПП переключаются достаточно «гладко», благодаря чему экономится топливо
Полный привод на Toyota Vitz (кузов NCP15) реализован по новому принципу, известным под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. \\\"Честным постоянным полным приводом\\\" его назвать нельзя - реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевого дифференциала здесь нет, а раздатка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают \\\"обгонять\\\" задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной!. То есть несмотря на обозначение во всех каталогах, как Full 4WD, тем не менее в обычных условиях Toyota Vitz это переднеприводная машина и лишь при пробуксовки подключается полный привод. Справедливости стоит отметить, что точно также по такой же схеме полный привод реализован и на многих других автомобилях Toyota (Starlet, Tercel, Platz, Raum, Funcargo, Camry Gracia, Corolla 120 (2000-))
Полноприводная трансмиссия устанавливалась как с АКПП, так и с механической коробкой. Тип устанавливаемой коробки передач зависел от модификации автомобиля Toyota Vitz
Полный привод шел только для внутреннего японского рынка.
Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости; спереди – независимая, типа \\\"Мак-Ферсон\\\", собрана на подрамнике, сзади – продольные рычаги, соединенные упругой поперечной балкой. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; спереди – вентилируемые дисковые, сзади – барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Колеса. В зависимости от модификации автомобиль Toyota Vitz оснащался дисками и резиной 155/80R13 79S 5J или 175/65R14 82S 5.5JJ или 165/65R15 81S 5J
Все автомобили Toyota Vitz оснащены одной водительской (в самых простых модификациях) или двумя фронтальными подушками безопасности. После рейстайлинга 2002 года, две фронтальные подушки безопасности (водителя и пассажира) устанавливались уже на все модификации, а в качестве опции на автомобиль устанавливались также две боковые подушки безопасности. C февраля 2005 года на автомобиль Vitz 2 устанавливались уже 6(!) подушек безопасности (включая боковые над окнами дверей)
Все автомобили Toyota Vitz оснащены системой ABS. Некоторые модификации (в зависимости от комплектации и года выпуска) оснащены также системой EBD (Electronic braking power distribution control).
Второе поколение популярной модели Toyota Vitz выпущено под девизом «мой компактный автомобиль – моя гордость». Были предприняты меры доработки прежних идей, нежели реализация новых. Салон стал более просторным, часть передней панели украшена серебристым орнаментом (в салоне модификации RS орнамент черного цвета) - это явно прибавило салону индивидуальности. Что касается внешнего оформления, то, сохраняя в целом форму кузова первого поколения, автомобиль стал восприниматься более массивным. Как и ранее, предусмотрены три вида двигателей, которые отличаются по своему рабочему объему: 1-литровый, 1.3–литровый и 1.5–литровый. Но, например, 1-литровый мотор раньше был 4-цилиндровый, а сейчас решено использовать его 3-цилиндрового собрата. Это решение объясняется желанием, не меняя объем двигателя, улучшить тяговые характеристики и снизить расход топлива. Напомню, что на указанном автомобиле этот параметр равнялся «1 литр горючего на 22 км пробега». Для того чтобы сделать машину еще более экономичной пришлось оборудовать его системой автоматической регулировки крутящего момента. Кроме того, двигатель комбинируется с вариатором типа «Super CVT-i». Все эти меры привели к тому, что сейчас расход топлива достигает одного литра уже на 24.5 км пробега. Модификация RS оснащена 1.5–литровым 4-цилиндровым мотором в сочетании с 5-ступенчатой ручной коробкой передач. От этого спортивные характеристики автомобиля стали еще лучше.
Toyota Vitz – автомобиль, в котором воплотилась концепция простоты от компании Toyota. В линейке модификаций есть 3-х и 5-дверные автомобили с двигателем объемом 1.0, 1.3 литра; существовали и спортивные модификация RS с 1.3 и 1.5-литровыми двигателями.
Для автомобиля, который метит продаваться и на европейских рынках, одной новой базы было недостаточно; и двигатель и трансмиссия, и подвеска – все эти основные элементы являются новыми разработками. Среди многих достоинств Vitz первым, наверное, стоит отметить внешний вид. Стиль, выполненный греческими дизайнерами, стал новым поветрием в дизайне многочисленных компактных машин японского производства.
Еще одно достоинство Vitz – «начинка» салона, в котором, несмотря на его большие размеры, могут с комфортом рассесться четыре крупных человека. Стоит отдельно упомянуть и о двигателе с низким содержанием вредных веществ в выхлопе.
Главные и принципиальные отличия разных кузовов, выпускаемых с 1999 по 2001 год.
SCP10 - двигатель объемом в 1 литр (модель двигателя 1SZ-FE)
NCP10 - двигатель объемом в 1, 3 литра (модель двигателя 2NZ-FE)
NCP15 - двигатель объемом в 1, 3 литра (модель двигателя 2NZ-FE) полный привод FULL 4WD
NCP13 - двигатель объемом в 1, 5 литра, мощностью в 110 л.с (модель двигателя 1NZ-FE)
Все эти кузова (SCP10, NCP10, NCP15, NCP13) могут быть как 3-ех дверными так и 5-и дверными хэтчбеками, могут иметь как автоматическую (АКПП), так и механическую коробку передач. Все это зависит от модификации машины. Поэтому только по марке кузова никто не сможет достоверно определить данную информацию. Необходимо знать либо полную марку кузова (так называемый Фрейм код), либо модификацию автомобиля
Кроме того, как видим, рассматриваемые нами кузова (SCP10, NCP10, NCP15, NCP13) имели восемь(!) периодов выпуска до рейстайлинга, т.е. за всё время существования этого кузова с машиной происходили какие-либо изменения (в конструктивные, внешние, изменение комплектации, выпуск новой модификации и т д).
В 2002 году произошел рейстайлинг модели, в результате чего машина потерпела серьезные изменения. Интерьер салона Toyota Vitz практически зеркальная копия интерьера Toyota Yaris. Многие сетуют на некоторую «жесткость» панели приборов на Toyota Vitz и некую чрезмерную «пластмассовость» салона. Кардинальные положительные изменения этого произошли лишь после рейстайлинга модели в 2002 году. Эргономике водительского места конструкторы Toyota Vitz (Yaris) уделили самое пристальное внимание. Центральное расположение панели приборов удобно, взгляд не отвлекается от дороги, что повышает безопасность вождения
Сама панель приборов бывает двух различных типов - привычная с механическими стрелками и электронная. Электронная панель приборов не только наиболее прогрессивна в плане дизайна, но и более удобна по сравнению с привычной панелью. К слову сказать, что электронная панель приборов являлась опцией и предлагалась за дополнительную плату (при покупки новой машины).
Производство серии SZ началось в январе 1999 года - на моделях семейства Yaris/Vitz/Platz появился литровый 1SZ-FE. Позднее был разработан и форсированный вариант увеличенного объема, однако трудно объяснить необходимость создания полного аналога уже существующего 2NZ-FE (видимо, требовалось в обязательном порядке поднять мощность, сохранив при этом компоновку силового агрегата).
Блок цилиндров. В то время как почти все тойотовские двигатели 3-й волны получили гильзованные алюминиевые блоки с открытой рубашкой охлаждения, SZ сохранили чугунный блок традиционной конструкции - что очень неплохо с точки зрения долговечности.
Коленчатый вал установлен с дезаксажем - оси цилиндров не пересекаются с продольной осью двигателя (коленвала), благодаря чему снижается износ пары поршень-цилиндр и появляется возможность немного увеличить отдачу мотора
На На Toyota Vitz ( NCP10, NCP15, NCP13, SCP10) устанавливалось три вида трансмиссии – механическая, АКПП и (с августа 2003 года) вариатор. На все кузова (NCP10, NCP15, NCP13, SCP10) ставили как МКПП так и АКПП. Тип устанавливаемой трансмиссии зависел от модификации автомобиля
Тип устанавливаемой АКПП - - Compact \\\"Super ECT\\\" (super-intelligent four-speed automatic). Передачи на данной АКПП переключаются достаточно «гладко», благодаря чему экономится топливо
Полный привод на Toyota Vitz (кузов NCP15) реализован по новому принципу, известным под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. \\\"Честным постоянным полным приводом\\\" его назвать нельзя - реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевого дифференциала здесь нет, а раздатка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают \\\"обгонять\\\" задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной!. То есть несмотря на обозначение во всех каталогах, как Full 4WD, тем не менее в обычных условиях Toyota Vitz это переднеприводная машина и лишь при пробуксовки подключается полный привод. Справедливости стоит отметить, что точно также по такой же схеме полный привод реализован и на многих других автомобилях Toyota (Starlet, Tercel, Platz, Raum, Funcargo, Camry Gracia, Corolla 120 (2000-))
Полноприводная трансмиссия устанавливалась как с АКПП, так и с механической коробкой. Тип устанавливаемой коробки передач зависел от модификации автомобиля Toyota Vitz
Полный привод шел только для внутреннего японского рынка.
Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости; спереди – независимая, типа \\\"Мак-Ферсон\\\", собрана на подрамнике, сзади – продольные рычаги, соединенные упругой поперечной балкой. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; спереди – вентилируемые дисковые, сзади – барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Колеса. В зависимости от модификации автомобиль Toyota Vitz оснащался дисками и резиной 155/80R13 79S 5J или 175/65R14 82S 5.5JJ или 165/65R15 81S 5J
Все автомобили Toyota Vitz оснащены одной водительской (в самых простых модификациях) или двумя фронтальными подушками безопасности. После рейстайлинга 2002 года, две фронтальные подушки безопасности (водителя и пассажира) устанавливались уже на все модификации, а в качестве опции на автомобиль устанавливались также две боковые подушки безопасности. C февраля 2005 года на автомобиль Vitz 2 устанавливались уже 6(!) подушек безопасности (включая боковые над окнами дверей)
Все автомобили Toyota Vitz оснащены системой ABS. Некоторые модификации (в зависимости от комплектации и года выпуска) оснащены также системой EBD (Electronic braking power distribution control).
Второе поколение популярной модели Toyota Vitz выпущено под девизом «мой компактный автомобиль – моя гордость». Были предприняты меры доработки прежних идей, нежели реализация новых. Салон стал более просторным, часть передней панели украшена серебристым орнаментом (в салоне модификации RS орнамент черного цвета) - это явно прибавило салону индивидуальности. Что касается внешнего оформления, то, сохраняя в целом форму кузова первого поколения, автомобиль стал восприниматься более массивным. Как и ранее, предусмотрены три вида двигателей, которые отличаются по своему рабочему объему: 1-литровый, 1.3–литровый и 1.5–литровый. Но, например, 1-литровый мотор раньше был 4-цилиндровый, а сейчас решено использовать его 3-цилиндрового собрата. Это решение объясняется желанием, не меняя объем двигателя, улучшить тяговые характеристики и снизить расход топлива. Напомню, что на указанном автомобиле этот параметр равнялся «1 литр горючего на 22 км пробега». Для того чтобы сделать машину еще более экономичной пришлось оборудовать его системой автоматической регулировки крутящего момента. Кроме того, двигатель комбинируется с вариатором типа «Super CVT-i». Все эти меры привели к тому, что сейчас расход топлива достигает одного литра уже на 24.5 км пробега. Модификация RS оснащена 1.5–литровым 4-цилиндровым мотором в сочетании с 5-ступенчатой ручной коробкой передач. От этого спортивные характеристики автомобиля стали еще лучше.
Посмотреть TOYOTA VITZ на сайте JSC. (найдено записей: 2)