кузова:
Общее описание модели:
Тойота Celica Supra спортивный автомобиль, произведенный компанией по производству автомобилей Toyota Motor Company, который выпускался с 1979 по 2002. Внешний вид Тойота Celica Supra получила от автомобиля Тойота Celica, но машина получилась немного больше в длину и шире. В середине 1986 стартовал выпуск следующего поколения автомобиля Toyota Supra (MKIII). Это была новая разработка, созданная с нуля. В свою очередь, Тойота также прекратила использовать приставку Celica, после чего автомобиль получил название Supra. Очень часто автолюбители путают Toyota Celica и Toyota Supra.
Основным изменением в то время был выпуск нового двигателя 2000GT\'s M. Все четыре поколения Toyota Supra имеют рядный 6-ти цилиндровый двигатель, который очень хорошо сбалансирован, и не передает на кузов практически никакой вибрации.
Слово \"Celica\" получено от латинского, и его буквальный перевод означает \"астрономический\" или \"от небес\". Название автомобиля Toyota Supra так же получено из латинского, и переводится как - \"выше, вне, или больше чем\". Потому, перевод на английский язык был бы таким: \"from above the heaves\".
Наряду с этим названием автомобиль получил собственную эмблему. За основу была взята эмблема Toyota Celica. Часто люди думают, что эмблема - своего рода лебедь, но на самом деле она близко напоминает дракона. Эмблема размещалась на супрах до 1989, затем она была заменена текущей овальной эмблемой компании.
В 1999, Тойота прекратила продажи Toyota Supra в Соединенных Штатах, а в 2002 Тойота официально остановила производство Toyota Supra в Японии.

MKI (1979-1981)
Первое поколение Toyota Supra базировалось в значительной степени на Toyota Celica liftback, но сам кузов был длиннее на 130мм(5.1м). Двери и тыловая секция остались такие же как на селике, отличались только задние панели. Самое важное изменение коснулось двигателя. Штатный 4-х цилиндровый двигатель Toyota Celica был заменен на рядный 6-и цилиндровый мотор. Основной задачей Тойота в то время было составить конкуренцию автомобилю Datsun (ныне Nissan) серии Z.
В 1978 Тойота начала производство данной Марки в Японии. В 1979 году началось производство в США. Там Toyota Supra выпускалась с индексом кузова MA46. Автомобиль первоначально был снабжен мотором мощностью 110 л.с. (82 кВт) и имел 2.6 L (2563 cc) SOHC с 12 клапанами (4M-E). Одновременно с американцами выпустили данный автомобиль и в Японии (MA45). В Японии автомобиль предлагался с мотором в 110 л.с. (82 кВт) с объемом 2.0 литра SOHC с 12 клапанами. Мотор так же был рядной «шестеркой» и имел индекс М-EU. Эти два мотора были первыми, в которых Toyota применила систему EFI (Электронная система распределенного впрыска топлива).
Японцы решили укомплектовать данный автомобиль 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (W50), так же можно было заказать установку 4-х ступенчатую автоматическую коробку переключения передач (A40D). Обе коробки хорошо себя показали в режимах перегрузки. В модификациях MA45,MA46,MA47 так же дополнительно можно было заказать установку блокировки дифференциала (L.S.D.) Автомобиль в стандартной комплектации имел 4 дисковых тормоза, масляные амортизаторы, растяжки и подрамники. Передняя подвеска типа MacPherson со стабилизаторами.
Опционально можно было заказать электростеклоподъемники, центральный замок, круиз-контроль, люк. В Стандартной комплектации в салоне устанавливали центральную лампу освещения, подлокотник, внутри которого был бардачек. Руль регулировался по углу наклона, в спинках сидений появились кармашки. Приборная панель выглядела очень современно, в автомобиле можно было найти 4 колонки, радиоприемник, аналоговые часы, и тахометр, который являлся частью приборной панели.
Производство MA46 в Японии началось только в 1980. Японцы предлагали автомобиль с мощностью мотора в 145 лс (108 кВт), 2.0 (1988 cc) SOHC 12-ти клапанный 6-ти цилиндровый мотор – M-TEU. Данный двигатель оборудовали турбиной фирмы Garrett T03, но без установки интеркуллера. Это был первый двигатель Тойоты, в котором применили турбокомпрессор.
В США в 1980 году изменения автомобиля в основном коснулись деталей интерьера/экстерьера. Автомобиль получил новую центральную консоль и цифровые кварцевые часы. В экстерьере был изменен внешний вид боковых зеркал, были получены новые алюминиевые колеса размера 14x5.5, которые до данного момента считались как дополнительная опция (в 1979 году стальные колеса с пластмассовыми колпаками являлись штатными).
На Официальном сайте Toyota Supra так же есть информация о том, что данный кузов дополнительно можно докомплектовать кожаным салоном, и климатической установкой.
В 1981 Японцы снова порадовали покупателей обновлением. Автомобиль получил новый двигатель объемом 2.8 L (2759 cc) который маркировался как 5M-E. Это - все тот же 6-ти цилиндровый 12-ти клапанный, но уже с мощностью 116 л.с. (87 кВт) и (197 N•m). Вместе с мотором заменена была и АКПП на новую модель - A43D. Всвязи с этими изменениями и появился новый индекс маркировки кузова MA47. Данный автомобиль разгонялся до 96км.ч. за 10.24 секунды, и проезжал 402 метра за 17.5 секунд.
Появился опцианальный спорт-пакет, который включал спортивную подвеску, передний и задний спойлера.
В 1982 Тойота полностью перепроектировала автомобиль Toyota Celica Supra. В Японии она больше известна как Celica XX. При разработке данного автомобиля за основу снова использовали чертежи Toyota Celica. Главное отличие - выдвигающиеся фары. Автомобиль выпускался с рядным 6-ти цилиндровым мотором, хотя моторный отсек настолько переделан, что можно без проблем разместить V8.
На североамериканском рынке, Toyota Celica Supra была доступна в двух вариантах: спорт и люкс. Они различались по доступным опциям, таким как колеса, салон, внешний вид.
Спортивный вариант имел накладки вокруг руля из стекловолокна (на современных автомобилях обычно использубт карбон), кресла с 8-ю вариантами регулировок. Опцианальный кожаный салон на спортивном варианте можно было выбрать только начиная с 1983 года. Автомобиль в стандарте имел диски размера 14x7 из алюминиевого сплава, в то время как в копмлектации люкс диски были 14x5.5 размерности аж до 1985, и только затем заменены на размерность 15x6. В Комплектации люкс опцианально можно было приобрести цифровую приборную доску (цифровой тахометр, спидометр, электронный топливный уровень, отображалась информация о расходе, дальности пути и т.д.), тогда как в комплектации спорт предлагалась аналоговая панель с электронными часам. Заисключением модели 1982г.в., все варианты в спорт комплектации были доступны с мойщиками фар(опция), так же в стандарт входила блокивка дифференциала.
На североамериканском рынке, двигатель Toyota Celica Supra имел 2.8 L (2759 cc) объема и 12 клапанов (2 клапана в цилиндр) DOHC с индексом 5M-GE. Выходная мощность достигала 145 л.с. (108 кВт) и 210 N•m, степень сжатия 8.8:1. С такими показателями автомобиль разгоняется до 96км.ч. за 9.8 секунд, а 402 метра проезжал за 17.2 секунды
Все эти годы на автомобиль ставилась 5-ти ступенчатая МКПП W58 и автоматическая 4-х ступенчатая коробка переключения передач A43DL(опцианально в комплектации люкс). Независимая подвеска автомобиля Toyota Celica Supra была разработана и настроена фирмой Lotus Автомобиль в стандартной комплектации имел 4 дисковых тормоза, масляные амортизаторы, растяжки и подрамники. Передняя подвеска типа MacPherson со стабилизаторами.
В Стандартной комплектации можно найти электростеклоподъемники, центральный замок, круиз-контроль, электронную регулировку зеркал, лампу освещения центральную, подлокотник, внутри которого был бардачек, кассетный ФМ тюнер с 5-ю колонками. Руль регулировался по углу наклона, кармашки в спинках сидений. Климат контроль в данном автомобиле уже не являлся дополнительной опцией, круиз контроль так же входил в стандартную комплектацию. Дополнительно можно было заказать стеклянный люк, двуцветный салон, эквалайзер для ФМ-тюнера, а так же кожаный салон ( только для комплектации люкс)
Внешней радио антенны на автомобиле не наблюдалось, ее перенесли на лобовое стекло. Лючек бензобака закрывается на ключ. Спорт комплектация включала в себя ветровик расположенный перед стеклянным люком на крыше.
В 1984 мощность мотора увеличена до 160л.с., данный мотор поставлялся с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач.
1985 год был последним, в котором выпускалась Тойота Супра MKII, затем на смену пришло следующее поколение – MKIII. В течении 86 года все же можно было приобрести MKII, но исключительно под заказ.

Кузов А70
В середине 1986, Автоконцерн Тойота произвел на свет новое, третье поколение автомобиля марки Тойота Супра. Официальный выпуск – май 1986 года. Теперь Тойота Селика и Тойота Супра являлись абсолютно разными автомобилями. Селика превратилась в переднеприводный автомобиль, а Супра осталась заднеприводным. Дизайн 70 кузова похож на второй поколение, а силовой агрегат заменили на новый 3-х литровый рядный мотор. В 1987 году в продажу поступили автомобили с турбированных 3-х литровым двигателем.
Новые двигатели имели по 4 клапана на цилиндр. Турбомотор 7M-GTE был поистине уникальным, мощность мотора составляет 232л.с. при 5600 об/мин. Обычный же нетурбовый 7M-GE мотор выдавал 200л.с. при 6000 об/мин.
На атмосферных моторах использовалась все таже 5-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач W58. Турбированные версии оснащались новой 5-ти ступенчатой трансмиссией R154. Помимо механических коробок появилась новая автоматическая трансмиссия A340E, одна из лучших по своим характеристикам и надежности по сегодняшний день.
В течение 1989 года, автомобиль получил новые задние фонари, передний бампер, Двигатель с турбонаддувом получил модифицированный вестгейт, в результате чего получили дополнительные 2л.с. В 1991 году посадочные места под колеса изменили на 5 дырок. Обе модели комплектовались шестнадцати дюймовыми алюминиевыми колесными дисками на резине 225/50/R16, и полноразмерным запасным колесом.
Toyota Supra A70 так же доступна в двух вариантах, которые не экспортировали за пределы Японии. Модификация JZA70 c твин-турбо мотором 1JZ-GTE, мощностью 280л.с. известная как 2.5GT TwinTurbo, и модификация с двухлитровым твин-турбо мотором 1G-GTE, мощностью 210л.с. Так же существует специальная версия JZA70 с мотором 1JZ-GTE именуемая 2.5 TwinTurbo R, в комплектацию которой устанавливали двуцветный салон Recaro.
Поколение MKIII являлось высокотехнологичным автомобилем в то время. На супру устанавливали 4-х канальную систему АБС, а так же систему TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension), что давало водителю регулировать подвеску в двух положениях. В 1991 году появились модификации Targa (съемная крыша).
7M-GTE мотор разгонял Супру MA70 до 96км.ч. всего за 6.2 секунды, а 402 метра автомобиль проходил за 14.7 секунд.
В 1988 появилась модификация Турбо-A. Это был специальный проект, нацеленный на победу в Группе A в мировых чемпионатах. Всего было выпущено 500 таких автомобилей. На данной модификации был установлен двигатель 7M-GTE с мощностью 267л.с., что делало данную модификацию одну из самых быстрых в Японии, пока не появился Nissan Skyline R32-GTR. Турбо-A выпускалась с двуцветным кожаным салоном, имела больший интеркуллер, был применен MAP+IAT Sensor, вариант исполнения кузова исчключительно Hardtop (без съемной крыши), а так же был установлен доработанный турбокомпрессор CT26.

Кузов JAZ80
В 2002 году прекратился выпуск модели Toyota Supra JAZ80. Последнее поколение этой модели выпускалось 9 лет. В 1996 году был проведен первый рестайлинг модели, а в 1997 году она была оснащена кузовом GOA и двигателем с системой VVT-i.

Большинство Toyota Supra имели атмосферный вариант 3-литрового двигателя мощностью 224 л.с. Благодаря ему Toyota Supra может без особого напряжения преодолевать рубеж в 200—220 км/ч, а до 100км/ч разогнаться за 6,5 с. Результат просто прекрасный, но еще более быстрые секунды показывают автомобили с 3-литровыми турбированными двигателями. Они бывают двух вариантов — либо для японского, либо для европейского или американского рынка. Моторы машин, привезенных из Японии, выдают 280 л.с. \"Американцы\" с \"европейцами\" имеют под капотом уже 330 л.с. Ограничитель скорости у них срабатывает на 250 км/ч (впрочем, при желании электронику несложно обмануть, и тогда максимальная скорость возрастает примерно до 280—290 км/ч).

Силовой агрегат Toyota даже при эксплуатации в жестком режиме показывает удивительную надежность. Если у многих других спортивных машин часто капитальный ремонт двигателя приходится делать уже через 100 тыс. км, то мотор Toyota Supra даже у агрессивного водителя при правильной эксплуатации способен работать больше 250—300 тыс. км. Только надо регулярно менять масло (лучше это делать каждые 7 тыс. км), постоянно следить за температурой мотора и так далее.

Расход топлива при более-менее спокойной городской езде составляет около 17—20 л на 100 км пути. Автомобиль с атмосферным мотором требует бензина АИ-95, а турбированным агрегатам нужен только АИ-98.

Многие Toyota Supra оснащены 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мнения по поводу этой трансмиссии расходятся. Одни считают, что для спортивного автомобиля автоматическая коробка не подходит, другие - наоборот. Последние мотивируют свой выбор тем, что АКПП, устанавливаемые на Toyota Supra, настроены на спортивную езду и задержки при переключении скоростей здесь минимальны. Кроме того, автомобили с \"автоматами\" имеют меньше проблем с двигателями, которые в этом случае сложно \"перекрутить\", да и про удобство управления такой машиной в городе тоже нельзя забывать, однако по своему ресурсу МКПП превосходят автоматические. Они бывают 5- или 6-ступенчатыми, которые практически друг от друга не отличаются.

Подвеска Toyota Supra не самая сложная — на обеих осях независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором. Если ездить по более-менее ровным дорогам, то крепкая и надежная ходовая часть Toyota Supra без серьезного ремонта преодолеет даже рубеж в 150 тыс. км. Показатель более чем достойный.

Toyota Supra - это заднеприводная машина, обладающая прекрасной управляемостью и мощным 3-литровым двигателем, легко поддающимся тюнингу. При этом Supra достаточно надежна и стоит не слишком дорого. Да и цена большинства запчастей на это авто примерно такая же, как и для обычных японских автомобилей, только это утверждение не касается кузовных элементов.

Посмотреть TOYOTA SUPRA на сайте JSC. (найдено записей: 2)