Общее описание модели:
Toyota Celica — это одна из немногих машин про которые говорят что они «созданы для водителя», особенно четко это выраженно в ювелирно точном рулевом управлении и жесткой подвеске, которые позволяют чувствовать каждое мгновение вождения.
Первая Toyota Celica была выпущена в 1970 году. В то время на автомобиле ставились: 5-ти ступенчатая коробка передач и подвеска типа «Мак-Ферсон»: независимая впереди, зависимая сзади, — которая обеспечивала ей хорошую устойчивость в движении не только по прямой, но и на поворотах, которые она идеально проходила даже на повышенных скоростях. Максимальная скорость достигала до 210 км/ч в зависимости от типа моторов, которые ставились на ту или иную модификацию автомобиля: объемом 1,6 л, мощностью 75 л. с., расходующий около 10 л бензина АИ-93 на 100 км.; объемом 1,6 л с 2-мя «верхними» распредвалами, мощностью 109 л. с., расходующий 11-13 л бензина АИ-98 на 100 км. Этот мотор устанавливается на модель Toyota Celica 1,6 GT; объемом 2,0 л, также с 2-мя «верхними» распредвалами, мощностью 123 л. с., расходующий 12-14 л бензина АИ-98 на 100 км.
С 1985 года Toyota Celica (индекс ST16) выпускаются с передним приводом и с полным. Моторы на новой модели того же объема, но другой конструкции: Celica ST160 объемом 1,6л, мощностью 124 л.с.; Celica ST162 объемом 2,0л, мощностью 150 л.с. (с катализатором — 140л.с.); Celica ST165 объемом 2,0л, оснащенный турбонаддувом, мощностью 175 л.с., причем Toyota Celica, которая шла с полным приводом и турбированным мотором в 2,0 литра послужила базой при создании спортивного автомобиля для ралли WRC.
В 1989 на смену Toyota Celica ST165 пришла модель Toyota Celica ST-185 GT-FOUR 2.0 turbo. Это «пятое» поколение Toyota Celica, которое выпускалось с 1989 по 1994 год. По сравнению со своей предшественницей, эта Toyota Celica имеет более плавные линии кузова, которые обеспечивают лучшие аэродинамические характеристики, и — более приятный и современный внешний вид. Даже на сегодняшний день именно это поколение, по мнению владельцев, считается самым красивым из всей линейки. Привод у семейства ST180-ST184 — передний, у ST185 — полный. Распространенный кузов у этого семейства — так называемый «LiftBack», но есть модели «Coupe» — с самостоятельно открывающимся багажником и «Convertible» — с откидным верхом. Модели Toyota Celica ST-18 шли не только на японский рынок, а также на европейский и американский.
С 1993 по 1999 год выпускалось «шестое» поколение Toyota Celica. Это так называемая «глазастая» Селика. На это семейство устанавливались атмосферные двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра, а также — турбированные объемом 2,0 литра: Celica ST200 объемом 1,8л, мощностью до 120 л.с.; Celica ST202-ST203 объемом 2,0л, мощностью до 170 л.с.; Celica ST205 объемом 2,0л, оснащенный турбонаддувом, водяным интеркуллером, мощностью до 240л.с. Привод у семейства ST200-ST204 — передний, у ST205 — полный. Распространенный кузов у этого семейства — также, как и у ST-18: «LiftBack», «Coupe» и «Convertible». Как и модели Toyota Celica ST-18, модели Toyota Celica ST-20 шли и на европейский рынок и на американский.

С 12.1997- 08.1999 года вышла в свет Celica ST-202, ST-205 с рестайлинговыми передними фарами (хрустальными)
Осенью 1999 года свет увидело уже «седьмое» поколение этого автомобиля, который имеет индекс ZZT-23: Toyota Celica GT ZZT-230:
объем двигателя 1,8, мощность 140л.с.; Toyota Celica GTS ZZT-231 объем двигателя 1,8, мощность 190л.с. Привод у этого семейства Toyota Celica передний, коробка передач пяти- и шестиступенчатая механическая, на некоторые модели ставили автоматическую. Максимальная скорость — до 225 км/ч. В стандартное оборудование входят: две воздушные подушки, противотуманные фары, задний стеклоочиститель, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, сервопривод стекол, центральный замок, круиз-контроль, AM/FM магнитола с CD-проигрывателем, кожаная обшивка рулевого колеса. Список дополнительного оборудования включает АБС, боковые воздушные подушки, заднее антикрыло, люк.
К сожалению, это последняя модель Celica, которую выпустила Toyota на европейский и американский рынки. Выпуск официально прекращен в 2005 году. Дизайн последних трех поколений Toyota Celica называют «био-дизайном», потому что плавные линии кузова повторяют очертания изящных морских животных — дельфина, акулы. Трактовка перевода названия модели — Celica — разная: есть мнение, что история названия имеет корни от слова «celestial» — восхитительный, небесный, божественный, неземной; другая трактовка — от японского перевода — «москит». Москит или Акула — ее любят счастливые владельцы, ей восхищается молодежь, она радует глаз и по сегодняшний день.
Посмотреть TOYOTA CELICA на сайте JSC. (найдено записей: 30)