Проект: Пациент: TOYOTA CELICA ZZT230
Этапы проекта:
  • [2008-10-21] Пациент: TOYOTA CELICA ZZT230
ThumbnailThumbnailThumbnailThumbnailThumbnailThumbnailThumbnailThumbnailThumbnailThumbnailThumbnailThumbnail
Пациент: TOYOTA CELICA ZZT230 (Американка, руль левый). Двигатель: 1ZZ-FE.
Жалобы: Масло вылетело через сапун. (хм.... действительно, вылетело. осталось грамм 300)
Соответственно машина не заводится.

Пролог.
В одном американском городе небогатые, но очень гордые парни купили себе тойоту целику.
Дабы оказаться круче своих соседей, таких же небогатых, но гордых парней, у которых уже есть такая тойота,
парни решили "затюнить тачку". Обвеса и 18-ти дюймовых литых дисков оказалось недостаточно.
Взялись за мотор.
Был установлен турбо-кит TD04H, жидкостный интеркулер подзаборного производства, и Greddy E-manage blue.
Все это счастье ездило, пшикало и вполне сносно себя чувствовало.

Глава 1. "Но"
Но, как я люблю повторять, всегда есть "Но".
Последствия себя не заставят долго ждать.
Попав в государство российское, сие чудо техники незамедлительно было заправлено отечественным топливом.
А так как ни одного прибора небогатые, но гордые американские парни не установили, параметры были никому неизвестны.
Детонация....

Глава 2. "Ошибки"
Всегда интересно делать работу над ошибками. Тем более, если это не твои ошибки....
Начинаем с выкручивания свечей зажигания. Зрелище повергло в шок. Все три свечи выглядели одинаково феерично. Четвертая
отличалась только наличием большого количества масла.
- Дырка в поршне, размером с мою голову, - изрекаю я вердикт.
Хозяин расстроен, но просит к обеду окончательный диагноз с уточнениями.... Мы едем домой спать и на утро снимать ГБЦ.
Снятие ГБЦ подтвердило диагноз. Четвертый цилиндр представляет собой душераздирающее зрелище. Точнее будет сказать поршнераздирающее...
Это поршень, который некоторое время подвергался воздействию детонации. Сама по себе детонация так поршни не плавит. Скорее она его "грызет".
Постепенно в короне поршня образовалась небольшое отверстие, через которое только что воспламененная смесь устремилась в картер,
куммулятивным эффектом расплавляя поршень и напыляя его на шатун. А так как давление в картере резко возрастает, то масло выдавливается
через сапун. Туда оно и делось.
По общим понятиям аллюминиевый блок ДВС 1ZZ-FE неремонтопригоден и должен пойти на пункт металлоприемки. Но что-то потянуло
нас на эксперимент. В итоге пары недель опытов и изысканий была проведена гильзовка блока. Получилось достойно. Плюс ко всему,
цилиндры перестали быть аллюминиевыми, что несомненный плюс в форсированном моторе.
По ходу работы было принято решение собрать все на стандартной поршневой, исключив главную ошибку небогатых американских парней -
стоковую степень сжатия уменьшили на единицу. В результате получили значение 9:1, достигнуто было применением наборной стальной многослойной
прокладки ГБЦ. Да - потеряем тягу на низах, но я не думаю, что кому-то придет в голову ездить на этой машине на оборотах до 2000...

Глава 3. "Крутим"
Заодно обследовали состояние турбины, оказавшееся вполне удовлетворительным. Для этого, далеко не экстремального мотора - отличный вариант. Абсолютно
прямоточный выхлоп, не совсем фирменный, но достойно сварен. Это все, что устроило нас в конструкции. Выбрасываем в угол жидкостный интеркулер.
(Лично мне больше нравятся воздух-воздух, модно-стильно-молодежно, но скорее всего будем экспериментировать по эффективности, чтобы рекомендовать
что-то конкретное).
В результате за бампером спрятался небольшой фронтальный интеркулер. Пришлось весь воздуховод придумывать заново. Аргон и несколько метров отличных
аллюминиевых труб нам помогли. Красота, да и только ;) Плюс ко всему - бампер нигде не пришлось подрезать.
Ну чтож. первый запуск.... Почему-то ранним утром. 6:34 минуты. Ключ на старт.... С пол-оборота... Радостное удивление не покидало первый час работы
двигателя - ни одной протечки, продавки, даже не затроила ;) 7:40 минут, идем спать.
Далее скучная процедура обкатки... Оценил наличие круиз-контроля. Включил, тапочки снял, и поехал в сторону области в правом ряду, никому не мешаешь,
ничего не делаешь, главное - не заснуть :)

Вернулся в Москву ночью, для верности нарезал круг по МКАДу и менять масло..... Как слеза. Радует :)
Сон куда-то пропал, берем с собой все приборы, подключаемся и поехали...
Greddy E-manage blue, конечно устарел морально, но достойно справляется с возложенными задачами. Тюнинг не экстремальный, поэтому все достаточно несложно.
Кое-что меняем, кое-что добавляем и все, газу.... Душевно... Машина приобрела добротный момент с 3000 оборотов, которого бедному ZZту никогда не хватает...
VVTi "помогать" начинает только на верхах. Так что все вполне разумно. Получился хорший мотор, который проходит еще долго, а ведь "лошадок" добавилось
почти сотня...

p.s. небогатые, но гордые американские парни все сделали правильно, но по отношению к их, "капиталистической" реальности. У нас такие фокусы не проходят....
Наши нефтяные компании не любят, когда над ними так издеваются :)

p.p.s. кстати полное отсутсвие дополнительных приборов начинает становиться тенденцией.

interstate
Шерстяные дизайнерские пледы domalina.ru. . Все подробности купить женские зауженные брюки на сайте.